Что делать, если скутер не заводится?
Почти каждый владелец скутера хотя бы раз сталкивался с проблемой: не заводится мотороллер. Обычно такая проблема возникает в холодную погоду.
В таких ситуациях у владельцев возникает два вопроса: почему не заводиться и что делать?
В этой статье постараемся ответить на эти вопросы, рассмотрим самые частые причины и разберемся, что делать в таких ситуациях.
Почему не заводится скутер
Для того чтобы двигатель мотороллера завелся, нужны три условия: , подача топлива, искра зажигания и компрессия в цилиндре. Основная часть неисправностей приходится именно на них.
Поэтому, именно указанные выше элементы нужно проверять в первую очередь. Как это сделать — читайте в нашей инструкции.
Как проверить искру
Свечу нужно выкрутить и визуально осмотреть электроды. Если на них видно оплавления или повреждения изоляции — свечу необходимо заменить. Если же на электродах есть нагар, его нужно максимально аккуратно счистить с контактов и проверить зазор между электродами.
Вторая частая причина неисправности зажигания — «заливание» свечи. Если Вы выкрутили свечу и она мокрая, можно ее просушить и установить обратно. После просушки нужно проверить двигатель на наличие искры: включить зажигание, положить свечу нижним электродом или резьбой к цилиндру и покрутить коленвал. Если искра появилась — все в отлично, свеча исправна.
Следите за техникой безопасности: производите работы в резиновых перчатках, держите свечу как можно подальше от свечного отверстия в моторе, иначе пары бензина могут воспламениться.
Что делать если искра есть, а скутер не заводится
Необходимо проверить систему подачи топлива. Есть два основных варианта: топливо совсем не подается, бензин поступает в очень большом количестве.
Сперва необходимо проверить топливный бак, затем топливный кран и топливные шланги. Если проблема не была обнаружена, можно переходить к проверке карбюратора. Для этого его нужно снять, аккуратно разобрать и внимательно прочистить.
Внимание — не продувайте жиклеры карбюратора ртом. Пользуйтесь компрессором.
Проверка компрессии
Если с зажиганием и подачей топлива все в нормально, но мотороллер все равно не заводится, нужно проверить ЦПГ. При движении поршня к верхней мертвой точке цилиндра должно создаваться давление (его можно проверить специальным прибором — компрессометром). Если показатели ниже нормы, то необходимо заменить кольца. Это уже относится к капитальному ремонту двигателя, и подобную работу лучше доверить специалистам.
Плохо заводится скутер
Большинство скутеров оснащаются кнопкой и кикстартером (ножкой). Очень часто бывает, что первым способом скутер плохо заводится, а вторым — запускается с пол-оборота.
В этом случаи нужно проверить проводку и главный предохранитель, расположенный в аккумуляторном отсеке. Если он неисправен, то напряжение «съедается», и аккумулятору не хватает мощности на запуск. Если такое случилось, предохранитель нужно заменить.
Что делать, если ничего не помогло
Еще одной частой причиной может быть старое топливо в бензобаке. Здесь рекомендации довольно просты – залить новое топливо.