Обслуживание скутера и советы по правильной эксплуатации
Скутер — не самый прихотливый транспорт. Однако даже он нуждается в периодическом обслуживании. Это поможет мотороллеру служить исправно и долго.
Техническое обслуживание
Как и автомобили, скутеры требуют регулярного технического обслуживания Запчасти после определенного пробега требуют ухода или замены.
Масло. В 4х тактном скутере масло нужно менять каждые 1500км. В 2х тактном просто доливайте в масляный бак (как правило вместительность около 1 литра). Использовать лучше синтетические или полусинтетические масла.
Свеча. Свеча служит 5-10тыс.км. После минимального порога периодически выкручивайте свечу и оценивайте ее состояние.
Воздушный фильтр. Его необходимо чистить каждые 500-1000км. Все зависит от пыльности дорог. Если скутер используется на проселочных дорогах без асфальта, фильтр может загрязняться и значительно быстрее.
Ремень вариатора. Необходимо менять каждые 10тыс.км. Однако не забывайте проверять его состояние каждые 2-3 тыс.км.
Карбюратор. Очищайте его каждые 2-3тыс.км с помощью бензина или другого средства.
Тормоза и подвеска. Не забывайте периодически проверять и состояние других элементов скутера. В идеале это нужно делать раз в пол года.
Заправка
Для заправки скутера лучше использовать качественный бензин А-95, однако многие скутеры служат долгие годы и на А-92. Из-за маленького объема бака мотороллеры удобнее заправлять с помощью канистры, а не пистолета.
Мойка
Многие владельцы мотороллера относятся к загрязнению транспорта без должного внимания. Однако грязный кузов — это не просто некрасиво, он влечет за собой опасность поломки. Грязь закупоривает охлаждающие лопасти двигателя — это чревато его перегревом. Также пыль проникает в другие части скутера и ведет к различным поломкам.
Обратите внимание на то, что вода не должна проникать в подшипники, фильтр или электропроводку.